понедельник, 26 января 2015 г.

Гамарджоба, генацвале! Давайте есть чахохбили!


 В каждом из нас (я в этом уверен) намешано самых разных кровей со всех концов нашей необъятной, а у многих так и со всех сторон света нашего маленького шарика.
А если учесть, что иногда судьба бросала из одной точки пространства в другую наших предков, и продолжает проделывать это с нами, то не мудрено, что генетическая (или какая-то другая) память пробуждает любовь к самым неожиданным вещам.


И раз уж я сейчас пишу о еде, то к блюдам со всех концов света. Вот и по завихрениям судьбы моего рода можно изучать географию и историю страны. Предки мои, и это только те, про которых я могу сказать с уверенностью, проживали на Кубани, на  Северном Кавказе, в предгорьях Северо-Западного Кавказа.

Сам я родился и вырос в Татарии, каждое лето проводя в гостях у бабушки в Краснодарском крае. Поэтому не приходится удивляться, что кухню этих регионов я нежно люблю.

И сегодня я хочу показать, как я готовлю чахохбили – и этот мой рецепт является сплавом рецептов, по меньшей мере, трёх разных жителей северокавказского региона – моей матушки, матушки моего отца и одного туапсинского грузина, который готовил чахохбили настолько острый, что расплавленный свинец по сравнению с ним казался прохладной водой.



Все подробности приготовления моего варианта я показал в ролике, здесь же для удобства приведу перечень продуктов:

Одна зрелая курица
Репчатый лук (~70% от веса курицы)
Протертые томаты (~30% от веса курицы)
Красный острый перец – 1/2 чайной ложки сухого или 1-2 стручка свежего (зависит от остроты и ваших пристрастий)
сладкий перец – 1 чайная ложка
Семена кориандра – 1 столовая ложка
Зира (кумин, cumine)– 1/2  чайной ложки
 Пучок свежей кинзы.
Соль.
Могут понадобиться:
В зависимости от кислоты/сладости помидор – сахар/подкислитель (винный/яблочный уксус)
В зависимости от жирности курицы – масло (на мой вкус предпочтительнее сливочное).

Этапы большого пути:

Курицу разобрать на части, отделить жир.

Жир растопить на сковородке, выложить порубленный лук. Лук томить на среднем огне до прозрачности и можно даже чуть больше в сторону легкого зарумянивания.

В сухую раскалённую толстодонную кастрюлю или чугунок выложить курицу, обжарить до начала зарумянивания при помешивании. По мере вытапливания из курицы жира – сливать его к луку.

По окончании подрумянивания снять с огня.
Когда лук дойдет до вышеуказанной кондиции добавить протертые томаты,выложить смолотые пряности. Варить после закипания при несильном кипении 10-15 минут.


По окончании варки соуса выправить на соль/сахар/остроту/кислоту и переложить его к курице.

Тушить курицу в соусе до готовности.
Снять с огня, подавать со свежей кинзой.

Наиболее вкусно получается, я считаю, с хорошей деревенской суповой курицей.

Пряные, яркие ароматы этого блюда горячат кровь и пьянят сильней, чем молодое вино. Стоит один раз попробовать и сразу становится понятно, почему люди на Кавказе столь темпераментны.
  
Гаамот и нахмавдис! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий